Памятка-рекомендация в связи с терактом в г. Москва
Трагедия, произошедшая в Крокус Сити Холл 22.03.2024 года, вызвала резонанс в обществе и спровоцировала всплеск острых переживаний.
Уважаемые взрослые! Проявляйте, пожалуйста, сочувствие и сопереживание к эмоциям детей.
Памятка-рекомендация в связи с терактом, произошедшим 22.03.2024
Уважаемые коллеги и родители!
В связи с событиями, произошедшими в Москве 22.03.2024 г. в «Крокус
Сити Холл», обучающиеся в ближайшие дни могут обсуждать данное
событие и задавать вопросы о трагедии. Рекомендуем вам придерживаться
следующих позиций.
1. Не инициируйте, но и не игнорируйте вопросы детей, касающееся
трагического события. В данном случае это не проявление праздного
любопытства, а обеспокоенность произошедшим. Отвечайте на вопросы
максимально просто и понятно. Чем больше недосказанности, тем больше у
них растет тревога и напряжение, происходит домысливание. Честный
разговор со взрослыми поможет облегчить данное состояние, успокоить
детей. При этом не вдавайтесь в подробности и детали, которые могут
травмировать обучающихся.
2. Несмотря на то, что дети Донецкой Народной Республики во многом
адаптировались к опасности и риску военных событий, тем не менее, на фоне
пережитых ранее психотравм военного времени, данная трагедия
восприниматься многими крайне остро. Теракт произошел в мирном городе,
в результате него погибло много гражданских людей. Эта трагедия вызвала
резонанс в обществе и спровоцировала всплеск острых переживаний.
Несмотря на то, что она выбивается из привычных для нас военных реалий,
дети проводят параллель с ними. На этом фоне актуализируются страхи и
сильные переживания.
3. Проявляйте сочувствие и сопереживание к эмоциям детей. Существует
такое понятие как «травма свидетеля». Это психологическая травма, которую
получают люди, наблюдающие, как происходят тяжелые события. Несмотря
на то, что дети не являются очевидцами теракта в Москве, тем не менее, за
счет детального освещения его в СМИ, подробных кадров в мессенджерах и
Телеграмм-каналах, происходит глубокое погружение в трагедию. При
просмотре контента с расстрелом людей и телами погибших дети могу
испытывать сильные переживания.
4. С учетом множества фейков, которые появились на почве произошедшего
теракта, необходимо нацелить детей на соблюдение информационной
гигиены. Информацию нужно брать только из официальных источников,
проверять то, что присылают собеседники в социальных сетях и
мессенджерах, относится ко всему критично.
5. Произошедшее событие уже не изменишь, однако его можно использовать
для обсуждения мер реагирования на террористическую угрозу. Это почва
для проведения профилактических мероприятий. Необходимо обсудить с
обучающимися, как подобные события могут быть предотвращены и как
можно смягчить их последствия. Напомните детям о безопасном поведении в
таких ситуациях.
6. При обсуждении ситуации постарайтесь не давать оценок поведению
потерпевших людей, не вступайте в дискуссии. Важно говорить об
общечеловеческих ценностях, подсвечивать примеры взаимопомощи,
поддержки и героизма (люди, которые возвращались, чтобы спасти других;
люди, которые помогли раненым; таксисты, которые бесплатно развозили
людей с места события; люди, которые пришли сдать кровь, и т.п.).
7. Если дети нуждаются в дополнительной поддержке, направьте их к
педагогу-психологу. В качестве альтернативы можно использовать телефон
Горячей линии ГБОУ «Донецкий республиканский учебно-методический
центр психологической службы системы образования»: +7 (949) 379-14-03.
На базе данного Центра также работает консультационный пункт.
Бесплатную психологическую помощь и поддержку можно получить по
адресу: г. Донецк, ул. Щорса, д. 30. Здесь же могут оказать помощь
педагогам и родителям.
ГБОУ «Донецкий республиканский учебно-
методический центр психологической службы
системы образования»
Донецкой Народной Республики