Памятка-рекомендация в связи с терактом в г. Москва

25 марта 2024 г.
Памятка-рекомендация в связи с терактом в г. Москва.
Памятка-рекомендация в связи с терактом в г. Москва.

Трагедия, произошедшая в Крокус Сити Холл 22.03.2024 года, вызвала резонанс в обществе и спровоцировала всплеск острых переживаний.

Уважаемые взрослые! Проявляйте, пожалуйста, сочувствие и сопереживание к эмоциям детей. 

Памятка-рекомендация в связи с терактом, произошедшим 22.03.2024 
 

Уважаемые коллеги и родители! 

В  связи  с  событиями,  произошедшими  в  Москве  22.03.2024  г.  в  «Крокус 
Сити  Холл»,  обучающиеся  в  ближайшие  дни  могут  обсуждать  данное 
событие  и  задавать  вопросы  о  трагедии.  Рекомендуем  вам  придерживаться 
следующих позиций. 
1.  Не  инициируйте,  но  и  не  игнорируйте  вопросы  детей,  касающееся 
трагического  события.  В  данном  случае  это  не  проявление  праздного 
любопытства,  а  обеспокоенность  произошедшим.  Отвечайте  на  вопросы 
максимально просто и понятно. Чем больше недосказанности, тем больше у 
них  растет  тревога  и  напряжение,  происходит  домысливание.  Честный 
разговор  со  взрослыми  поможет  облегчить  данное  состояние,  успокоить 
детей.  При  этом  не  вдавайтесь  в  подробности  и  детали,  которые  могут 
травмировать обучающихся. 
2.  Несмотря  на  то,  что  дети  Донецкой  Народной  Республики  во  многом 
адаптировались к опасности и риску военных событий, тем не менее, на фоне 
пережитых  ранее  психотравм  военного  времени,  данная  трагедия 
восприниматься многими крайне остро. Теракт произошел в мирном городе, 
в результате него погибло много гражданских людей. Эта трагедия вызвала 
резонанс  в  обществе  и  спровоцировала  всплеск  острых  переживаний. 
Несмотря на то, что она выбивается из привычных для нас военных реалий, 
дети  проводят  параллель  с  ними.  На  этом  фоне  актуализируются  страхи  и 
сильные переживания. 
3.  Проявляйте  сочувствие  и  сопереживание  к  эмоциям  детей.  Существует 
такое понятие как «травма свидетеля». Это психологическая травма, которую 
получают люди, наблюдающие, как происходят тяжелые события. Несмотря 
на то, что дети не являются очевидцами теракта в Москве, тем не менее, за 
счет детального освещения его в СМИ, подробных кадров в мессенджерах и 
Телеграмм-каналах,  происходит  глубокое  погружение  в  трагедию.  При 
просмотре  контента  с  расстрелом  людей  и  телами  погибших  дети  могу 
испытывать сильные переживания. 
4. С учетом множества фейков, которые появились на почве произошедшего 
теракта,  необходимо  нацелить  детей  на  соблюдение  информационной 
гигиены.  Информацию  нужно  брать  только  из  официальных  источников, 
проверять  то,  что  присылают  собеседники  в  социальных  сетях  и 
мессенджерах, относится ко всему критично. 
5. Произошедшее событие уже не изменишь, однако его можно использовать 
для  обсуждения  мер  реагирования  на  террористическую  угрозу.  Это  почва 
для  проведения  профилактических  мероприятий.  Необходимо  обсудить  с 
обучающимися,  как  подобные  события  могут  быть  предотвращены  и  как 
можно смягчить их последствия. Напомните детям о безопасном поведении в 
таких ситуациях. 
6.  При  обсуждении  ситуации  постарайтесь  не  давать  оценок  поведению 
потерпевших  людей,  не  вступайте  в  дискуссии.  Важно  говорить  об 
общечеловеческих  ценностях,  подсвечивать  примеры  взаимопомощи, 
поддержки и героизма (люди, которые возвращались, чтобы спасти других; 
люди,  которые  помогли  раненым;  таксисты,  которые  бесплатно  развозили 
людей с места события; люди, которые пришли сдать кровь, и т.п.). 
7.  Если  дети  нуждаются  в  дополнительной  поддержке,  направьте  их  к 
педагогу-психологу. В качестве альтернативы можно использовать телефон 
Горячей  линии  ГБОУ  «Донецкий  республиканский  учебно-методический 
центр  психологической  службы  системы  образования»:  +7  (949)  379-14-03. 
На  базе  данного  Центра  также  работает  консультационный  пункт. 
Бесплатную  психологическую  помощь  и  поддержку  можно  получить  по 
адресу:  г. Донецк,  ул. Щорса,  д.  30.  Здесь  же  могут  оказать  помощь 
педагогам и родителям. 
ГБОУ  «Донецкий  республиканский  учебно-
методический  центр  психологической  службы 
системы образования» 
Донецкой Народной Республики 

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie