Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с ФОП ДО:
- адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
- полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;
- деятельностно - возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
- динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).
Средства обучения и воспитания, используемые в ГКДОУ:
- печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- тренажеры и спортивное оборудование (гимнастические скамейки и т.д.).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Наличие компьютерной техники:
- 1 персональный компьютер,
- 1 ноутбук,
- 1 принтер,
- 1 МФУ,
- 1 видеомагнитофон,
- 1 телевизор.
Для использования в работе:
- имеется выход в Интернет, электронная почта mbdou_sad44@mail.ru, сайт https://chayka44.gosuslugi.ru;
- рабочее место заведующего оснащено персональным компьютером;
- для работы специалистов и педагогов имеется ноутбук, что расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении необходимой документации.
Одной из важных задач, решаемых администрацией учреждения, является развитие процесса информатизации образования, разработки и внедрения интерактивных технологий для образовательного процесса.
В связи с этим в проводится целенаправленная работа:
- по повышению уровня квалификации педагогических работников учреждения, техническое и методическое обеспечение (дидактические пособия и раздаточный материал) разделов образовательной программы с использованием средств компьютерной графики;
- разрабатываются мультимедийные презентации как демонстрационные пособия, сопровождающие программное содержание занятий.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет
Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов нет
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют